Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

vmatroske



15 августа в Туапсе прошло заседание суда над Сергеем Рожковым, членом КПРФ, участником лагеря им. Че Гевары. Больно было смотреть на этот фарс. Худой и истощенный Сережа сидел в клетке, а так называемые пострадавшие – двое плечистых сотрудников милиции – рассказывали, как он их «избил». По их словам, не врывались они к Сергею в квартиру перед митингом, не избивали его и дядю, не везли Сергея закованным в багажнике.
Сергей рассказал, как в больницу, куда он попал с сотрясением мозга, приходили из милиции и требовали подписать бумагу о том, что у него претензий нет. Однако Рожков наоборот подал жалобу на избиения стражей порядка.
Тогда ему заявили: «Будешь жаловаться – будешь сидеть». И пока что это предупреждение исполняется. Сергею выбрана самая тяжелая мера пресечения – он заключен под стражу до суда, как какой-нибудь особо опасный преступник. И помочь ему некому.
Адвокат почти не занимается делом Рожкова. Ищет свидетелей, а также тех, кто поможет внуку добиться справедливости, его пожилая бабушка.
И как не испытывать недоумение? Сначала Сергею вынесли административное наказание – 3 суток ареста. А после жалобы на сотрудников милиции его стали судить за то же самое дело повторно. Но на этот раз подгоняя под статью – применение насилия в отношении сотрудника милиции без вреда здоровью.
И кто же якобы сопротивлялся крепышам из милиции? Сергей – инвалид.  У него вырезано легкое, повреждено второе, большие проблемы с сердцем.
Но, похоже, для кое-кого засудить Сергея – дело принципа и чести мундира. Иначе тот факт, что в милиции порой бывают случаи избиения, всплывет на поверхность.
Суд перенесен на 18 августа на 14:30. В этот же день в Москве пройдет пикет в поддержку политзаключенного журналиста из г. Туапсе Сергея Рожкова.
Организатор пикета – Левый Фронт и АКМ. Начало пикета в 17.00. Сбор в 16.30 м. Бауманская (центр зала).
На суде Сергей держался стойко. Он успел сказать несколько слов О. Ивановой (Франческе). Рожков  передавал привет ребятам из СКМ и спрашивал, выстоял ли лагерь им. Че Гевары.
На фото: Сергей Рожков на суде, с бабушкой Сергея Рожкова

Напомним хронологию событий  в деле Сергея Рожкова.

Депутат Госдумы Сергей Обухов считает, что задержание и арест журналиста связаны с его общественной и политической деятельностью.
"Мы имеем дело с реакцией на активную гражданскую и политическую позицию политическую Рожкова, - сообщил Обухов корреспонденту "Кавказского узла". - Журналист был задержан накануне протестного мероприятия. ".
Сергей Рожков изучал тему фальсификации результатов референдума по объединению Туапсе и Туапсинского района. Он собирался озвучить ее на городском митинге протеста 3 февраля. Однако был задержан сотрудниками милиции накануне.
Незадолго до задержания на мобильный телефон Рожкова звонил представитель правоохранительных органов, предлагавший не выносить тему фальсификации референдума на митинг. Что было дальше – видно из заявления Рожкова в прокуратуру.
По словам Сергея, в ночь на 2 февраля "шесть человек в форменной одежде сотрудников милиции ворвались в квартиру". "Ничего не объясняя, меня ударили в лицо. Отлетев в сторону, я ударился об стену коридора головой. Сотрудники принялись наносить удары руками и ногами в область туловища, по голове, рукам и ногам. Когда я упал, сотрудники надели на меня наручники и бросили в кабину лифта, где один из сопровождавших с силой ударил меня каблуком по запястью правой руки. Меня бросили в багажник служебных бело-синих Жигулей и отвезли в Туапсинское УВД", -  сообщает Рожков.
Журналист также указывает, что "ворвавшись в квартиру, сотрудники милиции не представились, документов не показали, понятых не пригласили, причину избиения и задержания не объяснили". "Я потребовал адвоката. Мне было отказано. При проведении личного обыска я просил пригласить понятых и составить список изъятых вещей, но мне также было отказано".  
На следующий день мировой судья Кутаков вынес постановление об аресте Сергея Рожкова сроком на трое суток. В своем заявлении на имя прокурора журналист указывает, что при вынесении судьей постановления требования Рожкова о предоставлении адвоката были проигнорированы. Кроме того, он не был ознакомлен с протоколом задержания.
Выйдя из-под ареста, Сергей Рожков попал в отделение травматологии городской больницы Туапсе. В выписном эпикризе, подписанном лечащим врачом, сказано, что он "поступил через 4 дня после травмы с жалобами на головные боли, головокружение тошноту. Обстоятельства травмы: 2.02 дома избили милиционеры. Консультирован неврологом: диагноз ЧМТ подтвержден". 
Впрочем, как пояснил корреспонденту "Кавказского узла" следователь Сергей Боровской, ведущий дело Сергея Рожкова, "не найдена причинно-следственная связь между действиями сотрудников милиции и телесными повреждениями". В возбуждении уголовного дела против сотрудников милиции Сергею Рожкову было отказано.
Между тем, сотрудники милиции также подали заявление в прокуратуру, где указали, что Рожков применил насилие в их отношении. С этим прокуратура согласилась: 17 февраля в отношении журналиста было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 318 УК РФ.
После Сергей Рожков отбыл из Туапсе в Краснодар, где готовился к защите диплома на факультете журналистики Кубанского государственного университета. Защитив диплом, 2 июня он вернулся в Туапсе и как журналист присутствовал на пикете у здания местной администрации, где и был задержан.
4 июня в отношении журналиста было возбуждено еще одно уголовное дело по той же статье: в официальных бумагах стал фигурировать факт, что в дежурной части УВД Сергей Рожков совершил насилие еще над одним милиционером.
В тот же день, 4 июня Туапсинский городской суд избрал журналисту меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 2 месяца.

Comments

[info]oleg_kozyrev wrote:
Aug. 17th, 2008 05:07 pm (UTC)
перепостил
[info]francheska2017 wrote:
Aug. 17th, 2008 06:00 pm (UTC)
Спасибо!
(no subject) - [info]vasek_malek - Aug. 17th, 2008 07:35 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 17th, 2008 07:37 pm (UTC)
[info]ttnl [lj.rossia.org] wrote:
Aug. 22nd, 2008 01:39 pm (UTC)
мировой судья Кутаков"

На тюркских языках "кутак" значит "хуй"
[info]doktop_doktop wrote:
Aug. 23rd, 2008 05:40 am (UTC)
А последнее тогда откуда пришло?
(no subject) - [info]erniechap - Aug. 24th, 2008 12:22 am (UTC)
(no subject) - [info]doktop_doktop - Aug. 24th, 2008 05:02 am (UTC)
(no subject) - [info]renaldopolonov - Oct. 17th, 2008 03:02 am (UTC)
(no subject) - [info]enikoturns - Oct. 9th, 2008 02:40 pm (UTC)
(no subject) - [info]magic_top30 - Aug. 22nd, 2008 05:00 pm (UTC)
[info]oslyona wrote:
Aug. 22nd, 2008 07:51 pm (UTC)
Закросспостила.
[info]francheska2017 wrote:
Aug. 24th, 2008 08:40 pm (UTC)
Спасибо!
(no subject) - [info]kabashek - Aug. 22nd, 2008 10:02 pm (UTC)
[info]gurubrahmin wrote:
Aug. 22nd, 2008 10:56 pm (UTC)
Ты прав: ну какая к чертям справедливость,
если ты ещё жив, кулацкое отродье.
(no subject) - [info]kabashek - Aug. 22nd, 2008 11:03 pm (UTC)
(no subject) - [info]kabashek - Aug. 23rd, 2008 08:09 am (UTC)
Кулацкие отродья - [info]gurubrahmin - Aug. 23rd, 2008 07:59 pm (UTC)
(no subject) - [info]jacksonbinorde - Oct. 9th, 2008 02:54 pm (UTC)
(no subject) - [info]issackinne - Oct. 17th, 2008 01:46 am (UTC)
[info]zloigad wrote:
Aug. 23rd, 2008 06:58 am (UTC)
ахахаха, пидор :))) попогей, хаха.
[info]babitto wrote:
Aug. 23rd, 2008 10:02 am (UTC)
Левое яйцо себе раздави.

В знак протеста.
[info]francheska2017 wrote:
Aug. 24th, 2008 08:42 pm (UTC)
Аватар выражает твое внутреннее содержание. Что со свиньей спорить.
(no subject) - [info]jacobtrail - Oct. 17th, 2008 02:10 am (UTC)
(no subject) - [info]wiltonhyldreth - Oct. 17th, 2008 03:53 am (UTC)
[info]iistorik12 wrote:
Aug. 23rd, 2008 04:25 am (UTC)
Re: Ты прав.
Если он пидор, то очень недальновиден. Ведь его же изобьют, когда пойдет на парад. Геи такие злобные не бывают, значит, типичный пидор.
[info]vive_liberta wrote:
Aug. 23rd, 2008 06:50 am (UTC)
Пикет в Москве - это мера, конечно. Но что еще? Что еще конкретное нужно сделать? Подавать апелляцию? Писать письма в Краснодарскую областную прокуратуру?..

(Я далеко от Туапсе живу, в Нижнем Новгороде. И опыта в таких делах нет никакого. А информацию в ЖЖ распространила. И на дайри тоже.)
[info]kmartynov wrote:
Aug. 23rd, 2008 07:49 pm (UTC)
Ольга мне сегодня сказала, что они собирают по товарищам деньги на адвоката. Там нужна небольшая сумма. Она даст надежду, что Сергей не угробит свое здоровье окончательно, ну и шанс на выход на свободу (условный срок или штраф) в ближайшее время. Потом можно будет на свободе судиться с РФ в Страсбурге. Иначе придется ждать кассацию и это на фоне голодовки.
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:45 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:43 pm (UTC)
[info]zloigad wrote:
Aug. 23rd, 2008 06:59 am (UTC)
если в дом залезает мент - надо его убить.
[info]_sergey wrote:
Aug. 23rd, 2008 08:24 pm (UTC)
Вплоть до ВМН - лебедь или дельфин.
(no subject) - [info]zloigad - Aug. 23rd, 2008 08:56 pm (UTC)
(no subject) - [info]_sergey - Aug. 24th, 2008 06:09 pm (UTC)
[info]xeus_top_88 wrote:
Aug. 23rd, 2008 11:54 am (UTC)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
[info]starik_darvin wrote:
Aug. 23rd, 2008 07:23 pm (UTC)
По моим многолетним наблюдениям, приматы в серой форме принадлежат к столь расплодившимся ныне мартышкам многогадящим. А так как плотоядные обходят их стороной, из за их мерзкого вкуса, то за сокращение этой популяции должен взяться человек.
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 23rd, 2008 07:55 pm (UTC)
[info]shrel wrote:
Aug. 23rd, 2008 09:05 pm (UTC)
Сударь, вы... (цензурировано)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 07:33 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 07:40 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 07:46 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 07:56 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 08:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 08:12 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:18 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 08:23 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:27 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 08:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 08:38 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:51 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:55 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 08:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:04 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 09:13 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:16 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 09:32 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:40 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 09:44 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 09:54 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:59 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 10:07 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 10:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 10:17 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 10:19 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 10:21 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 10:25 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 10:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 10:37 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 24th, 2008 10:52 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 11:02 pm (UTC)
(no subject) - [info]shewolf_org - Aug. 25th, 2008 05:21 am (UTC)
(no subject) - [info]ramendik - Aug. 25th, 2008 02:17 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 25th, 2008 02:37 pm (UTC)
(no subject) - [info]red_brigadir - Oct. 14th, 2008 01:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Oct. 14th, 2008 01:11 pm (UTC)
(no subject) - [info]red_brigadir - Oct. 14th, 2008 05:04 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:50 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:53 pm (UTC)
(no subject) - [info]_iga - Aug. 28th, 2008 06:09 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:52 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:58 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:02 pm (UTC)
(no subject) - [info]nibaal - Aug. 26th, 2008 09:16 am (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 26th, 2008 12:19 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:46 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:49 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:56 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:59 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 09:01 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 09:18 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 09:22 pm (UTC)
[info]dimorlus wrote:
Aug. 24th, 2008 05:16 am (UTC)
Беззаконие конечно чудовищное, но чего хотели в отношении себя люди, собравшиеся в лагере имени Че Гевары - бандита и убийцы? Как то непоследовательно ратовать за беззаконие и требовать по отношению к себе законных мер.
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 07:41 pm (UTC)
(no subject) - [info]dimorlus - Aug. 24th, 2008 08:05 pm (UTC)
(no subject) - [info]gutnik - Aug. 24th, 2008 08:09 pm (UTC)
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 24th, 2008 08:53 pm (UTC)
(no subject) - [info]dimorlus - Aug. 25th, 2008 12:45 am (UTC)
(no subject) - [info]svolik - Aug. 26th, 2008 04:53 am (UTC)
(no subject) - [info]dimorlus - Aug. 26th, 2008 01:53 pm (UTC)
(no subject) - [info]svolik - Aug. 27th, 2008 09:11 am (UTC)
(no subject) - [info]dimorlus - Aug. 28th, 2008 09:03 am (UTC)
[info]a_taradin wrote:
Aug. 24th, 2008 05:27 pm (UTC)
Франь, народом скидываемся. надо инет срочно проспамить. журналистов подключай!
[info]francheska2017 wrote:
Aug. 24th, 2008 08:54 pm (UTC)
Саш, спамим, как можем. Все помогают. Тема про Сергея в топах на яндексе. :)
[info]francheska2017 wrote:
Aug. 24th, 2008 09:32 pm (UTC)
Дорогие друзья!
Блоггеры - это сила. Я в этом только что убедилась. Думала, уже неоткуда ждать помощи. Вот затащила Сергея, парня с моего журфака, в политику, теперь страдает. А тут написал незнакомый блоггер - связал с хорошим адвокатом, который и берет по нынешним временам немного. Да, но где достать эти 10 тысяч? У мамы взяла на несколько дней из бюджета и отправила в Туапсе телеграфом бабушке Сергея. Думала, как их вернуть маме. По 100 рублей просила "чегеварцев" присылать. А тут пишет из Израиля совершенно незнакомый Артем, высылает 300 долларов. Спрашиваю - почему? - Парня жалко.
Звонят и знакомые. Андрей Бурков, Штокман, Ульяна из "Независимой газеты" и др. Так что пусть мои друзья не волнуются.
Но деньги нужны на все. У бабушки Сергея уже нет ни копейки. Еще раз спасибо всем за солидарность! Блоггеры всех стран, объединяйтесь!

[info]kmartynov wrote:
Aug. 25th, 2008 07:10 am (UTC)
Ольга, я продолжаю общаться с тем человеком, на которого ссылался при разговоре с вами. Информации у нас немного, но настраивайтесь на то, что ничего хорошего не будет. Дело политическое, решение по делу Сергея уже фактически принято. Думаю, что если суд "заметит" его инвалидность, примет ее во внимание, то срок будет условный. На это надо работать и на это надо обязательно настроить Сергея. Напишите ему записку и передайте с адвокатом, пусть прочитает. Решение вы обжалуете в краевой суд, который, скорее всего, оставит его без (существенных) изменений. После этого можно будет готовить жалобу в Европейский суд, который через несколько лет Сергея оправдает. Это самый оптимистический вариант. Для этого нужно сохранить здоровье и главное - выходить на свободу на любых условиях, за исключением признания вины, разумеется. Насколько я понимаю, Сергею будет это нелегко принять. Но дальнейшая борьба возможна только так.

Блоги действительно кое-что могут, но тут многое и от вас зависит. И старайтесь смотреть на вещи реалистично. В данном случае я пытаюсь рассказать вам о собственных ошибках.
(no subject) - [info]francheska2017 - Aug. 25th, 2008 05:26 pm (UTC)
[info]cynic99 wrote:
Sep. 4th, 2008 10:36 am (UTC)
No pasaran!
Настоящих коммунистов не должны интересовать результаты референдумов. Разве мы спрашивали население, когда отдавали Финляндию или присоединяли Прибалтику, создавали, ликвидировали и тасовали автономии, как хотели. И в результате развалили таки СССР сами, решением "трех", не смотря на референдумы. Нет, истинных коммунистов не должно интересовать мнение толпы. Все решения принимаются на основе классового чутья, а что оно нам подсказывает? Оно подсказывает, что истинные коммунисты никогда не отказываются от власти, даже если приходится отказаться от своих принципов и изменить идеологии марксизма, на Кальвинизм, Конфуцианство, Ислам, Христианство или Иудаизм. Ни принципы, ни мораль не интересуют коммунистов, если они не служат нашим целям сохранения власти, которая по прежнему в наших руках. А всякие там Рожковы, Мартыновы и прочие хомячки – революционное мясо.
[info]ilia197208 wrote:
Sep. 10th, 2008 07:29 pm (UTC)
Re: No pasaran!
При чём тут коммунисты? Вы говорите о хищниках, жаждующих власти, и не способных мудро ей распорядится.
[info]ilia197208 wrote:
Sep. 10th, 2008 07:23 pm (UTC)
Грустно это всё читать, а жить с этим не выносимо тяжело. Правда хороша тем, что она рано или поздно торжествует. Только не у всех хватает сил дождаться.
Если нанимать адвоката, то только не местного. Лучше московского и со связями. Местный адвокат не станет воевать с органами. Возможно, что и московский не станет, но шансов больше. А жалобы надо писать не останавливаясь и куда только можно. И презеденту, и депутатам, и прокурорам. Не жалейте бумаги.
Не знаю, что там с Туапсе, но раз милиция себя так активно ведёт, значит у неё приказ. Избившие, лишь шестёрки, враг выше, и его надо искоренять. А эти лишь расходный материал...
(Anonymous) wrote:
Oct. 11th, 2008 06:19 pm (UTC)
Дело Сергея Рожкова
Господа, товарищи, граждане! Осознайте, наконец, где Вы живете, что такое современное "российское" государство: это аппарат по высасыванию природных. рукотворных и человеческих ресурсов из России и русского (в основном) народа. Суд в стране начал калечить еще горбачев (не могу писать с большой буквы), отменив его выборность тогда, когда она могла превратиться из фикции в реальность. Только представитть себе: увезенный силой из кваартиры инвалид якобы совершил насилие над милиционерами! Чего стоит перевозка задержанного в багажнике! А что такое современый российский суд свидетельствуют события в Кондопоге и Харагуне, где жертвы бесчинств превратились в обвиняемых, процессы Аракчеева, Худякова, Ульмана, где невиновные, дважды оправданные судом присяжных, осуждены "спецсудами" по просьбе "чеченского народа". Страна нуждается в Учредительном Собрании, избираемом не по "папртийным спискам", а индивидуально: пересмотреть надо ВСЁ, ВСЕ РЕШЕНИЯ И ЗАКОНЫ!!!